АВТОЗВУК: движение

Есть такой вид спорта: соревнования по автозвуку…

Независимо от того являетесь ли вы настоящим фанатом качественного звука, интересуетесь техническими новшествами или просто любите зрелищные мероприятия – посетив однажды соревнования по автозвуку вы не останетесь равнодушными, и сполна оцените всю необычайность этого динамичного шоу.

История появления соревнований по автозвуку

Считается, что первые состязания по автозвуку состоялись в США ещё в конце 70-х годов. Изначально это было похоже на сборище подростков, которые собрались, что бы показать друг другу, чья система «круче». Но вскоре, мероприятия обрели более чёткую структуру, организаторы начали прибегать к более профессиональному судейству, а судьи в свою очередь, на примере одних и тех же стандартизированных саундтреков для всех автомобилей, начали делать свои максимально не предвзятые оценки. Так, любительские соревнования превратились из обычного состязания по принципу «кто круче» в массовое состязание, показывающее «чья система лучше звучит» и «чья система инсталлирована лучше».

В США популярность соревнований по автозвуку быстро набирала оброты, и спустя некоторое время получила своё распространение и за океаном - в Европе и Азии. Самые первые европейские соревнования по автозвуку состоялись в Италии уже в начале 80-х. С этого момента победное шествие подобных соревнований довольно быстро завоёвывает многие страны мира. Тем не менее, в России состязания подобного рода впервые организуются только в 1998 году, хотя с этого времени российские соревновании начинают привлекать всю больше и больше увлеченных автолюбителей. Ежегодно, в России, в крупнейших городах проводятся десятки подобных соревнований и чемпионатов, и тенденция роста популярности и интереса автолюбителей к подобным мероприятиям продолжает сохраняться, что не может не радовать.

Виды состязаний

Состязания традиционно подразделяют на три вида, которые учитывают конкретные параметры качества, мощности и работоспособности соревнующейся аудиотехники. Это соревнования по качеству звука (или Sound Quality), так называемые SPL-соревнования, в которых меряются «громкостью звука», и мультимедиа, где помимо звука так же учитывают качество воспроизведения встроенного в салоне авто экрана.

При проведении каждого вида соревнования учитываются определенные нюансы и специфические правила. Так, на соревнованиях по качеству звука, судьями, в основном, учитывается точность и правильность музыкального воспроизведения стандартных саундтреков утверждённых международными ассоциациями, а также стандарты, в соответствии с которыми была установлена данная аудиосистема. В SPL-соревнованиях все внимание уделено уровню громкости звука, которые определяются специальными измерителями звукового давления. Соревнования в категории мультимедиа появились позже всего, и связаны непосредственно с техническим прогрессом и расширением возможностей автолюбителей, которые могут дополнить свою систему видео, DVD, телевидением, интернетом и многим другим.  Именно этот тип соревнований указывает на то, что индустрия car audio не стоит на месте и по сути, вообще не знает предела.

Кто и как судит?

На сегодняшний день существует несколько международных, и десятки национальных федераций, которые вырабатывают свои стандарты и принципы судейства, издают компакт-диски со стандартными для оценки звучания треками и преследуют определённую политику популяризации этого поистине пока ещё не признанного вида спорта. Среди международных организации следует отметить такие как IASCA и EMMA - настоящих законодателей соревнований по автозвуку. Познакомимся с ними поближе.

Федерация IASCA (или International Auto Sound Challenge Association) была образована в США с 1987 года, и с тех пор, постоянно совершенствует единые стандарты и правила судейства соревновательных аудиосистем. Как утверждают сами представители федерации, IASCA это искусство, спорт и социальная миссия в одном лице. И своей деятельностью они всецело это подтверждают. Сегодня федерация объединяет организации из 26 стран, а её российское представительство (RASCA), собирает на свои мероприятия ежегодно более 1000 участников и около четверти миллиона зрителей.

Федерация EMMA (European Mobile Media Asociation) ещё одна международная федерация, но действующая только в Европе (и Европейской части России), была создана для стандартизации правил соревнований на континенте. Она также является организатором Европейских ежегодных соревнований по автозвуку, издателем своих оригинальных CD для проверки акустики и многого другого, что призвано повысить уровень музыкальной культуры не только в Европе, но и во всем мире.

Отдельно стоит отметить такую российскую федерацию любителей автозвука как AMT Russian Challenge. Основной задачей AMT Russian Challenge является создание единого порядка проведения соревнований. Представители и судьи данной федерации учли практически весь опыт мировых федераций, при этом, создав очень приемлемый формат, как для участников, так и для зрителей и география их год от года уверенно расширяется. Что ж, пожалуй, AMT Russian Challenge можно с гордостью назвать федерацией любителей автозвука, которая помимо выработки унифицированных стандартов, является также и созидателем истинно русских традиций car audio, что, безусловно, является более чем благородной целью.

Читатель может задать правомерный вопрос, зачем нужны несколько федераций, которые занимаются стандартизацией правил оценки качества звука? Говоря об этом, следует учесть субъективность восприятия любой музыки, а также субъективность культурного восприятия. Да-да, то, что американцу хорошо, немцу… дрянь. Конкретный пример: американский стереотип идеального автозвука – сабвуферы должны быть по максимуму. В германской школе автозвука иной подход, здесь сейчас все внимание - фронтам, вот почему здесь уделяется такое внимание мидбасам, что непосредственно влияет и на технологию создания акустических систем. В общем, требования к инсталляции систем по методике IASCA несколько мягче, нежели в состязаниях EMMA, и в целом это касается защиты динамиков и крепления, корпусов и усилителей.

 

Помимо мероприятий организованных этими двумя федерациями, а России существуют организации, которые устраивают соревнования на национальном региональном уровнях. Среди них такие известные федерации автозвуколюбителей как ЛАС и, конечно же, SPL-club.

Все эти федерации как вырабатывают свои стандарты, так и стремятся придерживаться международных правил, выводя соревнования для российских соревнующихся автолюбителей на высокий уровень профессиональной организации.

Вместо заключения

Ещё какие-то лет 20 никто у нас в стране никто не мог бы и подумать, что соревнования по автозвуку обретут такую популярность. Сегодня в них учувствуют тысячи автомобилистов, число которых растёт. Если взять за определение спорта занятие, которое подразумевает под собой напряжённую борьбу, тогда соревнования по автозвуку можно смело выделить в отдельный вид спорта. Кто знает, может наши правнуки лет через сто, принесут на какой-нибудь мировой олимпиаде России ещё не одну золотую медаль на этом поприще!

вернуться в каталог

 

Просмотров: 5045

Дата: Среда, 03 Августа 2011

Узнайте больше

Производитель