Interstate 10

Interstate 10 : Zapco Z150.4

АЗ фаворит

Конструкция

Усилитель классически скомпонован в массивном цельнотянутом алюминиевом корпусе с покрытием «под титан». Стальные торцевые крышки закреплены винтами под шестигранник, эти же крышки служат и кронштейнами крепления.

Zapco Z150.4

Аппарат работает в классе АВ с нагрузкой не менее 2 Ом на канал (4 Ом в мостовом режиме). Блок питания с ШИМ-стабилизацией выходного напряжения. Предусмотрена защита от четырёх неприятностей – перегрева, перегрузки по току, короткого замыкания в нагрузке и появления постоянного напряжения на выходе. Три первых защиты спасают усилитель, а последняя – динамики (если не справились три первых).

Компоновка стандартная, конструктивные решения – тоже. Блок питания с двумя трансформаторами, разумное расположение деталей на плате, качественный монтаж.

«Входная» панель оформлена неброско, но эргономично. Обе пары каналов оснащены одинаково, за исключением дистанционного управления – оно только для каналов 1-2. Проблем с идентификацией органов управления нет, их расположение логично. Чтобы совсем было логично, стоило и гнёзда каждой пары расположить в линейку с регуляторами, а не «крест-накрест». Но со стандартными разъемами это непросто.

Одна пара гнезд RCA – вход каналов 1-2, вторая – линейный выход. Можно и наоборот, вход и выход соединены напрямую. Регулятор чувствительности размечен от 0,2 до 8В. Регулятор частоты среза ФВЧ размечен от 50 до 500 Гц. Переключатель режимов: ФВЧ, линейно или ФНЧ. Полосовой режим не предусмотрен. Заявлены фильтры 3-го порядка. Регулятор частоты среза ФНЧ размечен от 30 до 350Гц. Бас-бустер размечен до +12дБ. Третья пара гнёзд RCA – вход каналов 3-4. Разъем дистанционного регулятора уровня, индикаторы включения и перегрузки. С другого торца: закрытый разъем для акустики принимает провода диаметром до 6мм. Зажимные винты под «крест». Аналогичный разъем принимает кабель питания диаметром до 13мм, remote – до 6мм. Последнее, пожалуй, уже лишнее… Предохранитель внешний, на 80А.

Кривые искажений у Zapco типичны для «аналоговых» усилителей последнего времени: нелинейности не то чтобы высоки, но и не предельно низки, за что еще совсем недавно (и вполне успешно) боролись конструкторы. Для работы с 4-омным фронтом мощности не просто достаточно, а достаточно с большим запасом, сабвуфер в мостовом включении тоже обижен не будет.

ФНЧ у Zapco перестраивается от 35 до 280Гц, ФВЧ – от 45 до 520Гц. В описании усилителя указывалось, что фильтры – с крутизной 18дБ/окт. На деле – все 24, для звена НЧ это несомненное преимущество, для ВЧ – обсуждаемо (но не подключаемо). В любом случае фильтры выполнены четко, с неизменной по диапазону перестройки крутизной и добротностью. Бас-буст дает подъем до 13дБ на 50Гц, при этом в нулевом положении регулятора сохраняется подъем до 2дБ на 30Гц. В целом для схемы «фронт-сабвуфер» фильтры подходят почти идеально. Будь здесь еще и сабсоник, слово «почти» можно было бы убрать.

Максимальная мощность, (14,4В КНИ=1%, 4/2 Ом), Вт 162/225
КНИ (1кГц, Р=0,1Рmax, 4/2 Ом), % 0,082/0,230
КНИ (1кГц, Р=1Вт, 4/2 Ом), % 0,20/0,32
Отношение сигнал/шум (по стандарту СЕА2006), дБА 89
Входная чувствительность, В 0,2 – 8,1
Габаритные размеры (в скобках – с разъемами), мм 440(480)х190х62

Звук

Прослушивание проходило в «коротком тракте»: «домашний» CD-проигрыватель Bryston BCD-1 – тестируемый усилитель – акустика Monitor Audio. Ничего лишнего, а «самая грубая» чувствительность современных усилителей позволяет установить громкость на уровне даже ниже среднего. Это если пользоваться фонограммами с нормальным динамическим диапазоном. На «причесанных» коммерческих записях средний уровень громкости заметно выше, но до риска благоприобретенной глухоты еще очень далеко. Так что долой регулятор громкости, не будем себя сдерживать.

В обоих случаях использовались каналы 1-2, фильтры, естественно, были отключены.

Набор треков для сравнения усилителей в этот раз был таким:
1. Оркестр ВВС США – попурри на темы Глена Миллера. Большой состав, отличная живая запись, прекрасный бас, ударные, духовые, проявляет дефекты тонального баланса и макродинамики, интермодуляцию и вообще производит очень приятное впечатление.
2. Токката ре-минор И.-С. Баха в обработке Ж.Люсье. Камерный состав, в меру рафинированная (но яркая) студийная запись, превосходно выделяет дефекты микродинамики, стереопанорамы, передачу задних планов и вообще – ну, вы поняли.
3. “Go Down Moses” и “Down By The Riverside” в исполнении Луи Армстронга с хором. Один из шедевров монофонической записи без какой-либо обработки, незаменим при оценке центрального образа, глубины сцены и тонального баланса. Хор отлично выявляет интермодуляцию, а ничем не ограниченная труба позволяет оценить перегрузочную способность. Ремастированные записи не пригодны!
4. Рок-н-роллы 50 - 70-х годов (сборник). Фонограмма коммерческая, все когда-то вкусно записанные треки нормализованы, отфильтрованы, приведены к общему знаменателю – поэтому звучат монотонно, гулко, глухо и утомительно. Но оценить способность усилителей на заведомо отстойном материале оказалось неплохой идеей.
А теперь – поехали
Тональный баланс – суббас и нижний бас. Zapco эту область ощутимо выделяет, иногда даже с ненужным фанатизмом.
Тональный баланс – нижняя середина и просто средние частоты. Здесь вровень, впрочем, чтобы испортить передачу этого участка диапазона, нужно очень постараться.
Тональный баланс – верхняя середина и высокие частоты. Очко в пользу Zapco.
Макродинамика и интермодуляция. Запас мощности достаточный, поэтому атака сигнала передается достоверно, без ограничения. Заметной на слух интермодуляции нет – звучание хора остается чистым, труба не режет слух.
Микродинамика и глубина сцены. Нет смысла оценивать эти параметры раздельно – они взаимозависимы до степени смешения. Что в очередной раз подтвердилось в этом тесте. С микродинамикой у Zapco дела обстоят не в пример лучше, чем у МТХ.
Стереопанорама и переходное затухание. Здесь первое с очевидностью вытекает из второго – чем меньше сигнал одного канала пролезает в другой, тем шире стереопанорама. И, хотя в автомобильных усилителях эти задачи давно решены, от неприятностей никто не застрахован. Но не в нашем случае. Несмотря на то, что блок питания Zapco технически более совершенен, ощутимой разницы в звучании не замечено. Ширина стереобазы оставалась в одних и тех же пределах (широких, по акустическим меркам), локализация инструментов по ширине стереобазы – устойчивой.

Общее впечатление от прослушивания

Оно оказалось несколько двойственным. По части передачи звуковой картины несомненный лидер – Zapco. Звучание живых записей эмоциональное, очень комфортное – великолепно передаются все нюансы. Макродинамика тоже. Отличный в целом тональный баланс, но акцентированный бас иногда портит звучание – особенно это заметно на рафинированных записях. И – усилителю категорически противопоказаны коммерческие записи, он безжалостно обнажает все их дефекты.

Каждому – своё (подведение всех итогов)

Zapco – усилитель, вполне аудиофильский и универсальный в плане жанров музыки. Однако очень требовательный к качеству записи, выпячивает все обнаруженные недостатки. Наличие бас-буста в усилителе такого класса немного удивляет – остаточный низкочастотный горбик на АЧХ влияет на тональный баланс. Но это – в широкополосном режиме, а кроссовер усилителя как-бы намекает на классическое включение – «фронт + саб», для него Zapco приспособлен оптимально.

Итоги
Мощность 9
Технические характеристики 8
Оснащённость 8
Фильтры 8
Удобство установки 8
Компактность 8
Звучание 9
Итог 8,3/10

купить Zapco Z150.4


Полный текст теста читайте в журнале #04’2013


Просмотров: 1791

Дата: Пятница, 15 Марта 2013

Узнайте больше

Производитель