на ковер! музыка километров

Музыка километров: усилитель Memphis Hybrid 16-MC5.1400

АЗ лидер


С недавних пор мы стали осмотрительнее и когда видим усилитель длиной 0,8 метра, понимаем, что, он, конечно, и моноблок… а может, и нет.

Слегка опережая события, скажу: здесь у нас «и моноблок тоже». А вообще тенденция интересная. Зачастили у нас усилители длиной как раз под ширину багажника – с учётом кабелей и прочего обвеса. То есть тенденции как бы две и совершенно противоположенные. С одной стороны, это усилители, которые оставляют small footprint, то есть такие, размеры которых сведены к минимально необходимым. Вспомним, к примеру, Massive из №7 за нынешний год. А с другой – вот такие изделия, как Dragster из прошлого номера или Memphis 16-MC5.1400 – из нынешнего. О чем эта, вторая, тенденция говорит? Что есть еще те, кто покупает «музыку» в машину, что называется, по зову сердца, а не из чисто прагматических соображений.

Memphis Hybrid MC5.1400

Потихоньку начинаем разбираться в системе фирменных обозначений. MC5 – это серия (MClass) и число каналов. Число после точки – максимальная мощность (это мы еще поглядим). Таинственное число 16 – это атрибут усилителей, точно так же, как «15» - атрибут акустики и сабвуферов. Видно, американцы за основу взяли систему обозначений Phonocar, но всё же до итальянцев не дотянули, в системе Memphis Car Audio при желании разобраться можно. Кстати, в той же серии есть «экономичная» модель, в ее обозначении после точки стоит число 700. Там басовый канал вдвое менее мощный, в прочих каналах 2/3 мощности от здешних. Ну и длина корпуса в полтора раза меньше.

Усилитель имеет комбинированную схемотехнику, то есть басовый канал работает в классе D, все прочие – в классе AB. У меня нет ни малейших возражений против такой логики. Во-первых, импульсные усилители меньше выделяют тепла (с этим никто не спорит), а значит, меньше мешают работать «соседям». Во-вторых, усилители класса D вышли из детского возраста и в отличие от предков, работавших на частоте ШИМ порядка 5кГц, имеют шумы ниже и линейность выше. Так что для басового канала их достоинств достаточно. Что же касается широкополосных каналов, тут успехи импульсных усилителей, несмотря на героические усилия ведущих производителей, пока не бесспорны. Они есть, да, но… не бесспорны, тоже да. Понятно, что не за горами то время, когда по музыкальности широкополосные импульсные усилители встанут вровень с лучшими представителями класса АВ, но пока это время не наступило.

Сабвуферный канал, как и положено уважающему себя моноблоку, допускает работу на 1 Ом, однако этот режим производителем специфицирован лишь при условии, что остальные каналы не нагружены. Вряд ли это означает, что работа на 1ом возможна, лишь когда остальные каналы не подключены. Просто, насколько я понимаю, американцы подошли к вопросу серьёзно и действительно мерили выходную мощность одновременно на всех каналах, а возможности блока питания усилителя не безграничны. Однако, что не разрешено при работе на «синусе», вполне дозволено на музыкальном сигнале.

Внешний предохранитель входит в комплект, номинал вставки 200 А. Максимальный диаметр кабелей питания 12,5мм. Диаметр выходных зажимов ровно вдвое меньше. Предусмотрен дистанционный регулятор уровня баса. В отличие от множества других подобных устройств он выполняет еще одну функцию: после срабатывания системы защиты усилителя вернуть его в рабочее состояние можно при помощи этого регулятора (на него надо нажать). Свой резон в этом есть – возврат к работе происходит только после того, как «оператор» устранит причину перегрузки. Сказанное относиться только к басовому каналу, остальные после срабатывания защиты возвращаются «к жизни» обычным путем – после отключения и последующего включения.

У входов широкополосных каналов два режима: Bal (по умолчанию) и Unbal. Изготовитель не слишком внятно объясняет, что это и как, говоря лишь, что два режима предусмотрены для возможности выбора того, где уровень помех окажется ниже. Ясно впрочем, что Bal (Balanced) – это едва ли реально симметричный вход, стандартные разъемы RCA для этого не очень приспособлены. В действительности в этом режиме в этом режиме применяется так называемая «плавающая земля» - холодный контакт входного разъема соединен с сигнальной землей через резистор 470 Ом. Любой из входов независимо от остальных можно перевести в режим с заземленным холодным контактом (Unbal).

Усилитель умеет работать с 5/4/2 входами. Чувствительность перестраивается в два диапазона, что позволяет более точно установить усиление, это немаловажно, мы не раз замечали, что, когда чувствительность перестраивается в широких пределах (то есть почти всегда), точно установить заданную её величину оказывается не так просто. У всех фильтров диапазон перестройки частоты среза простирается от 50 до 250 Гц. В каналах Front можно включить только фильтр ВЧ, то есть хотя бы одна пара каналов должна работать с широкополосной акустикой. Требование естественное, в противном случае вам нужен басовый моноблок (или два), а не многоканальный усилитель. В каналах Rear можно включить фильтр ВЧ или фильтр НЧ. В сабвуферном канале фильтр НЧ неотключаемый. Здесь же и неотключаемый подтональный фильтр, частота среза которого меняется от 20 до 40 Гц. Басовый регулятор призван дать максимальный подъем 12 дБ (центральная частота не указана). В качестве бонуса предусмотрен переключатель фазы.

Для прослушивания переводим Memphis в режим работы с четырьмя входами, сабвуферный канал нагружаем на испытанный в бою 4-омный резистор с принудительным охлаждением, есть у нас такой. Источник сигнала и предусилитель используем те же, что и обычно. Перечень дисков тоже обычный, если не считать, что в данном случае мы ввели в него исполнителей с родины «Мемфиса», пусть и из другого штата.

  1. Creedence Clearwater Revival, ‘Willy and the Poorbous’ SACD, Analogue Productions, 2002
  2. Marc Pircher, ‘Du bist eine Sunde wert’. Koch Universal Music, 2007
  3. Celentano, ‘Arrivano Gli Uomini’. Clan, 1991
  4. ‘Music and Nature. Wear the Music You Love’. P&S
  5. ‘Silence Technology Test Disc’. Audio div., Matsushita, 1990

Первое слово предоставим парням из солнечной Калифорнии [1]. Постукивание по так до сих пор и неустановленному ударному инструменту из вступления к первому треку слышано много раз в исполнении самых разных компонентов. Поэтому тут можно заметить, что ему недостаёт каких-то почти неуловимых подробностей. При этом усилитель старательно и бережно передает осторожные гитарные аккорды. Теперь – последний, 15-й трек с диска [2]. Басовую партию здесь ведет туба, инструмент духовой, а атака у него почти как у басового барабана. Однако тут мы эту атаку до конца не прочувствовали, вот туба «включилась», вот выключилась. Фронты прочих духовых чёткие и живые, гармоника тоже подвижная и игривая, почти рельефная. На четвертом треке диска [4] звуковая сцена не только глубокая (что обычно), она плавная и однородная по всей глубине. Хотя немного не хватает так называемой голографичности, не всегда участники хора воспринимаются по отдельности. Удары по струнам акустической гитары (диск [3], трек 10) имеют впечатляющую динамику, но голос певца кажется чуть упрощенным. Однако локализация замечательная, малейшие перемещения Адриано около микрофона кажутся вполне реальными. Звуковые фантомы (диск [5], трек 12), которые «живут» вокруг удара церковного колокола, почти осязаемы. Разрывы фейерверка (трек 13) быстрые и мощные, интенсивность басового подпора на их темп не влияет. Вобщем, если в двух словах, тут мы с одной стороны имеем некоторое упрощение тембров, с другой — мощную и стройную ритмику и впечатляющую динамику во всём диапазоне, кроме, воможно, самого низкого баса.

ЭТО — ПЛЮС
Дистанционный регулятор уровня
Цепь подавления помех на входе
Работает в 5/4/2 входами
Подтональный фильтр
Незаурядная мощность
ЭТО — МИНУС
«Километровая» длина
Некоторая путаница с чувствительностью
ОДНИМ СЛОВОМ...
Усилитель для тех, кому надо много и сразу

РЕЙТИНГ
Мощность 9
Технические характеристики 8
Оснащённость 9
Фильтры 8
Удобство установки 8
Итог 42/50


полный текст теста читайте в журнале , АЗ #11/2011 стр.052


Просмотров: 2003

Дата: Четверг, 20 Октября 2011

Узнайте больше

Производитель