Новые Червонцы

Одноклассники: 10-дюймовые сабвуферы

Новые Червонцы

Самый первый тест сабвуферов в этом журнале, я посмотрел, был посвящен головкам этого калибра. Лето 1998 года, между прочим. Статья называлась «Червонцы».

В отличие от премьера и подобно червонцу десятидюймовые сабвуферы нравятся, можно считать, всем. Нам – в особенности, в чём мы не раз признавались. Чемпионам автозвукового спорта – тоже, что они не раз доказывали. Любовь здесь земная, даже с интересом, именно так складываются карты электроакустических параметров, что десятидюймовые головки в оптимальном акустическом оформлении способны обеспечить максимально ровную и гладкую частотную характеристику в салоне, а объёмы оформления, оказавшиеся оптимальными, как правило, не пугающие, часто – небольшие, в отдельных случаях – мизерные. Ну как не полюбить?

Что тогда в относительно дорогих 10-дюймовых головках лучше, чем в безотносительно недорогих? Разумеется, конструкция. Литые корзины, продвинутые материалы диффузоров, усложненные системы вентиляции звуковой катушки, усиленные клеммы, всё это – составляющие надежности и долговечности. Десятки «бизнес-класса» более линейны, то есть (еще короче) играют чище.

Massive Audio NEO10

АЗ Рекомендует

Конический диффузор из целлюлозного композита, пылезащитный колпачок из толстого пластика в виде вогнутого сегмента сферы при диаметре 130мм уже и не колпачок вовсе, а часть диффузора
Подвес резиновый шириной 26мм для надежности прострочен; центрирующая шайба – текстильная с пропиткой, 5 прогрессивных гофров. Установлена на промежуточном фланце корзины; на крепежном фланце корзины 8 отверстий диаметром 5мм, с лицевой стороны уплотнитель
Корзина штампованная «двухэтажная», 6 широких спиц обеспечивают необходимую жёсткость. Окрашена эмалью «муар». Две пары нажимных клемм смотрированны на промежуточном фланце корзины
Двойная звуковая катушка диаметром 2,5 дюйма, выводы свободные; магнитная система с вентиляционным отверстием и открытым магнитом

Massive NEO10

Рекомендован ЗЯ объёмом от 18 до 28 л и два варианта ФИ 36л/36Гц и 45л/39Гц. По заявленным параметрам получается, как кажется, неплохо, хотя склонность к горбатости налицо, в силу высокой резонансной частоты (и добротности). Измерения выявили, что и частота резонанса, и добротность ещё выше, а это означает одно из двух: или ящики ещё больше, или … никаких, то есть – free air. Проверили, так и оказалось, динамик чудесно себя чувствует в акустическом экране.

Искажения выходят на уровень 5% довольно рано, ниже по частоте растут уверенно, в спектре преобладает 3-я гармоника. Видимо (это предположение), жёсткий подвес по линейности уступает «воздушному» - упругости воздуха в ящике.

Мёд & Дёготь

Документация подробная, приведены параметры даже при использовании лишь одной обмотки (такой вариант тоже имеет право на жизнь), но удивительным образом оставлена без внимания возможность работы во free air, а это как раз – сильная сторона динамика, можно сказать – судьба и предназначение.
Основательный, как бы в оправдание марки, Massive Audio NEO 10 прекрасно чувствует себя во free air, можно сказать, это его предназначение. Если позволят размеры задней полки - отличный выбор для седанов и "Рекомендация" для участника

Полный текст теста читайте в журнале "", АЗ #04'2014

Просмотров: 755

Дата: Вторник, 18 Марта 2014

Узнайте больше

Производитель