обзор Massive D800.4

Обзор Massive D800.4
четырехканальный A/B усилитель линейки D Block


Дизайн и эргономичность

Многие утверждают, что когда дело касается автозвука, внешний вид усилителя не играет большой роли. Но на самом деле в 99% случаях приятный дизайн очень важен. Лично я очень забочусь о том, чтобы приобретаемые мною продукты выглядели эстетически красиво, поэтому я очень признателен создателям этого усилителя за тщательно проработанный дизайн. Мне кажется, что по сравнению с затратами на производство, проектирование внешнего вида усилителя обходится компании не так уж и дорого, так что приятный дизайн должен быть скорее обязательным элементом, чем исключением.

По части дизайна D800.4 не разочарует вас. Это один из самых маленьких усилителей, которые я использовал. С таким успехом компании «Massive Audio» следовало бы убрать слово «Massive» из названия, ведь продукт получился очень легким и нисколько не массивным. Он чудовищно мал и может составить конкуренцию новым моделям JL из линий XD и HD. Усилитель несколько тоньше модели XD, но отлично уместится в прорезах такой же ширины. Наверняка мастерам приятно заниматься монтированием этого усилителя в автомобиль, ведь его скромные размеры открывают безграничные возможности в плане размещения. Область под сиденьями, в районе колёс, у пассажирских ног – это чудное устройство можно разместить всюду и всюду оно будет чувствовать себя хорошо.

Но не только скромные размеры порадовали меня. Я любитель простоты в дизайне и мне не очень нравятся мигающие лампочки, черепа, аэрография. На усилителе D800.4 отсутствуют все эти яркие рисунки, его украшают только чистые и плавные линии. После включения усилителя на нём мягким светом загорается логотип, по которому вы можете ориентироваться, работает он или выключен. Свет не очень яркий, он не мигает и не отвлекает внимание, а просто горит, давая вам знать, что всё в порядке. С какой стороны не посмотри – D800.4 выглядит очень дорого и качественно. Взяв D800.4 в руки можно сразу почувствовать общее качество изготовления.

Massive D800.4

В компании «Massive Audio» очень уверены в качестве и надежности своих усилителей, поэтому они не предусматривают присутствие на корпусе усилителя различных ребер-теплоотводов, оставляя их гладкими. При этом на всех этапах тестирования я не испытал никаких проблем с перегревом.

Удивительно, как «Massive Audio» удалось собрать столько необходимые настройки в таком маленьком корпусе. Все регуляторы и разъемы для кабелей выполнены в очень хорошем качестве. Я получил истинное наслаждение от того, как легко и удобно можно менять звучание регуляторами. Входы очень надежно прикреплены к корпусу, так что щели, где могли бы скапливаться пыль и мусор, отсутствуют.

На поверхности усилителя присутствуют несколько крепких винтов с шестигранной головкой. Они не только выполняют функцию косметической защиты отверстий крепления, но и придают ему современный, технический вид. Отвинчиваем 4 крепежные винта по углам корпуса усилителя, устанавливаем его в нужное место и закручиваем винтами или болтами обратно. Вуаля! Бесшовная установка! Это очень элегантное решение, подобное тому, какое JL используют для своих HD усилителей из топовой линейки. Отмечу также, что в комплекте присутствуют винты для особых нужд при креплении усилителя.

На большинстве усилителей, которые попадали мне в руки, все входы были размещены с одной стороны. Я был несколько удивлен, обнаружив, что в D800.4 сохранили традиционное размещение разъемов – где регуляторы находятся с одной стороны, а разъемы для кабелей с другой. Поскольку размер усилителя очень мал, я не буду принимать это явление как недостаток, но очень хотелось бы, чтобы в будущем «Massive Audio» перешли на современное расположение всех соединений – на одной стороне корпуса. Такое решение открыло бы еще больше возможных мест для установки усилителя в автомобиле и укрепило позиции D800.4 в конкурентной борьбе с JL в категории небольшой размер/высокая мощность.

Особенности

Усилитель может похвастаться множеством полезных примочек. Фильтры с крутизной 18dB на октаву. Частота регулировки ФНЧ и ФВЧ равна – 50-750Hz. Есть возможность полностью отключить фильтры, включив режим «FULL».

D800.4 panel

Конечно, я хотел бы видеть в D800.4 встроенный кроссовер с множителем х1/х10, что позволило бы производить более гибкую настройку, но существует не так много усилителей, включающих в себя такую функцию. Только несколько последних моделей, из тех, что я тестировал, были настолько гибкими – это Zuki Eleets и Zed Audio Leviathan. Частотная характеристика в 50-750Hz немного ограничивает усилитель. Единственный вариант, в котором этот кроссовер был бы действенным, это при наличии 4 наборов компонентов, или 2 наборов компонентов и маленького сабвуфера. Но большинство пользователей не будут использовать схему с 4 наборами компонентов и ограничатся мостом в 240 Вт, чтобы прокачать сабвуфер, так что мои задумки немного преувеличены. Но всё же я надеюсь, что кто-то будет полноценно использовать все возможности встроенного кроссовера.

Что касается 18дБ/о фильтров, я бы всё же предпочел вариант с 12dB/o, потому что они обеспечивают более простую интеграцию между источниками звука. А некоторые предпочитают и 24dB/o, поэтому решение «Massive Audio» остановится именно на 18 очень правильное. Оно удовлетворяет потребности обеих сторон и дает гладкие фазовые характеристики, так что пользователь не столкнется с проблемами при подключении динамиков. Я проверил функциональность встроенных кроссоверов на моём испытательном стенде и с большим удовольствием заявляю – их рекламные слоганы правдивы.

Выход с высокой мощностью D800.4 vs iPhone

Этот усилитель легко работает при 4х120Вт на 4 Ома. Он легко справляется с высокой мощностью, что позволяет вытянуть его до 4х240 на 2 Ома. Я тестировал D800.4 несколькими прожорливыми вуферами и он отлично работал с Seas’ ER18RNX (8 Ом), ID OEM V1s (4 Ома) и Exodus Audio’s Anarchy midwoofers (8 Ом). С радостью подтверждаю, что усилитель работает так же хорошо, как об этом говорится в рекламе! Он в состоянии вытянуть все эти вуферы на потрясающее звучание без искажений и потерь на высокой громкости. Часто подобные испытания принимаются с недоверием, потому что некоторые усилители оцениваются слишком оптимистично, другие же – слишком консервативно. Но я считаю, что испытания с прожорливыми вуферами являются лучшим свидетельством того, насколько хорош усилитель. И D800.4 прошёл это испытание с честью.

Частотный диапазон

Этот усилитель рассчитан на диапазон 15Hz – 25000Hz. Я проверил это на RTA и не обнаружил никаких помех с высокими частотами. Никакого негативного отличия у D800.4 по сравнению с другими усилителями за весь мой автомобильный опыт со звуком я не расслышал.

Шумоподавление

Недавно я наткнулся на усилитель, который звучал очень качественно и получил много похвал от самых разных людей. Я установил его в машину, и он звучал здорово, но я не мог избавиться от электрических генераторных помех, что бы я ни делал. Получив массу советов, я перебрал их все, но, даже исправив такие мелочи, как точки заземления и перекладку RCA, я не смог избавиться от шумов. Когда я просто поменял усилитель на JL HD, то шумы были полностью устранены. Больше я ничего не менял. Я был озадачен этой ситуацией, но не хотел затевать борьбу с шумами снова, поэтому пользовался только JL. К счастью, у меня еще есть доступ к этой проблемной машине, и я решил попробовать установить D800.4. К моему удивлению, данный усилитель справляется с шумами точно так же, как это делал стоящий прежде JL HD.

После этого я сделал для себя вывод – нет необходимости во многих часах сложной работы над устранением источника помех, когда эта проблема с легкостью решается покупкой качественного усилителя.

Тестирование на Honda Accord Coupe 2008 Проигрыватель – Pioneer deh-p99rx
Акустика – Hybrid L1v2 / Hybrid L3 / Exodus Audio Anarchy
Сабвуфер – SI BM MKIII


Небольшие размеры усилителя дарят массу возможностей для установки. Я тестировал его, размещая в самых необычных местах автомобиля – задней нижней части (в месте, предназначенном конструкторами для установки сабвуфера), под пассажирскими задними сиденьями (и места при этом хватало еще под 6 таких усилителей!), а также под передним ковриком у ног на месте передних пассажирских сидений.

Если бы я устанавливал D800.4 обладая минимальными навыками, то я бы, скорее всего, поместил его в месте в районе багажника, предназначенном под сабвуфер. Туда он входит просто замечательно и мне не составило труда закрепить его с помощью болтов на верхней части, или саморезами и металлическими винтами с нижней. Провода не создают неудобств и ни капли не съедают грузовое пространство багажника. Я знаю, что эта проблема беспокоит многих любителей авто звука.

Идеальным вариантом для D800.4 будет комбинация из двух комплектов акустики. Звук будет настолько качественным и громким, что вы и ваши друзья будете в восторге!

Я использовал усилитель, чтобы добавить 2 мощных источника звука в имеющуюся связку из 1 низкочастотного и 2 среднечастотных динамиков. Мне очень понравилось распределение мощности усилителя на источники звука, и я поражен его акустическими характеристиками, особенно мощной работой на средних частотах.

Усилитель «Massive Audio» D800.4 изготовлен очень хорошо. Уже первое его тестирование заставило меня улыбаться. Зачастую я слушал свои среднечастотные динамики Anarchy на JL HD 600/4 и то, как с этой работой справился D800.4 вызвало у меня восхищение. Когда я включал систему под D800.4 на высоком уровне громкости, который я называю «Похвастаться перед друзьями», то заметил, что дополнительное питание от генератора, в сравнении с усилителем JL, делает низкие частоты не очень чистыми. Решением проблемы стало увеличение среза HPF фильтра. После этого различия между тестируемыми усилителями были стёрты окончательно. И я могу сказать даже больше, что D800.4 гораздо лучше JL по причине компактности и легкости, плюс мощность его в 2 раза больше. Я уверен, что если бы я использовал D800.4 в привычной конфигурации, то он бы не оставил JL шансов.

Тестирование средних частот не принесло никаких сюрпризов. Усилитель D800.4 сделал звучание моих L3 чистым и красивым, как это зачастую и бывает. Они нормально работали и с JL HD900/5. Мне кажется, звук вовсе не менялся, несмотря на смену усилителей, возможно дело в разделении каналов и частот. И это очень хорошо!


Тестирование на Honda Element 2009 Проигрыватель – Pioneer deh-p880rs + JBL MS8
Акустика – Tang Band 25-1719S Ceramic Dome Tweeters / Tang Band W3-1364SA Bamboo Cone / ID OEM
Сабвуфер – DIYMA R12


Как и в предыдущем автомобиле, маленькие размеры усилителя D800.4 дали мне возможность устанавливать его в самых разных местах – под передними сидениями, за откидными сиденьями, внутри задней стороны багажника.

С работой от ID OEM усилитель D800.4 показал себя просто безупречно. Мои двери просто не выдерживали мощи. Звук был глубоким, полным, динамичным и в то же время лёгким. Я не утверждаю, что ID OEM это лучшее решение для тестирования усилителя, зачастую со слабым усилителем OEM-источник работают очень тихо, но с усилителем D800.4 звук был настолько глубок, что заставил вибрировать мои штаны. Я думаю это достаточно весомое доказательство хорошей работы усилителя.

Изначально я не ожидал такого хорошего результата на ID OEM, равно как не ожидал этого от тестирования на среднечастотниках. Но Tang Band Bamboo тоже звучали очень чисто, четко и мягко. Я был очень счастлив, услышав это звучание, и начал просто наслаждаться прослушиванием на очень высокой громкости, закрыв глаза и забывшись обо всём. Усилитель D800.4 проделывает просто превосходную работу над контролем низко- и среднечастотных динамиков, делая звучание совершенным и динамичным.


Заключение

У меня нет никаких причин жаловаться на этот усилитель, он работает прекрасно. Единственные недостатки, к которым можно было бы придраться – разъемы располагаются не с одной стороны, а с двух; кроссоверы не могут обеспечить полное поканальное деление.

А вот что касается плюсов D800.4, то для их демонстрации пришлось создать этот огромный список:

- Небольшие размеры открывают массу возможностей для установки
- Простой и современный дизайн не только прекрасен, но и удобен
- Присутствуют все необходимые регуляторы
- Работает очень эффективно и классно звучит
- Отсутствуют электрические помехи
- Точки крепления на корпусе скрываются
- Низкий уровень шума

Я всегда придерживался мнения, что усилитель должен просто делать звук объемнее. Все другие функции я считаю лишними и даже мешающими. Что касается D800.4 – я очень доволен динамикой и количеством выдаваемой мощности. Мне кажется, что будет очень трудно придумать настолько мощную систему, чтобы этот усилитель не смог удовлетворить её прожорливость. Разве что схема с 8-дюймовыми низкочастотными динамиками в дверях будет нуждаться в большем мощности. Усилитель D800.4 всегда выдает чистый и прозрачный звук на самых разных уровнях, не искажает и не «окрашивает» треки.

Сегодня этот усилитель очень ценен, особенно если обратить внимание на его стоимость. Зачастую компактные устройства автоматически становятся очень дорогими, но этот усилитель является «золотой серединой» между большими и маленькими, слабыми и мощными устройствами. Модель D800.4 – один из лучших и один из самых недорогих вариантов для установки в автомобилях с ограниченным пространством. Для меня было большой радостью тестировать «Massive Audio» D800.4 и я планирую использовать его в дальнейшем, при создании качественных звуковых установок.

купить Massive D800.4

Перевод, автор Devin Kato. Фото автора.

Просмотров: 1959

Дата: Среда, 26 Сентября 2012

Узнайте больше

Производитель