одноклассники: коаксиальная акустика 5"

Пробный камень: Massive Audio SX5

Беспрецедентный случай: мы тестируем коаксиальную акустику ценовой категории «немного дороже». Отчего и почему — сейчас объясню. Постоянные читатели рубрики, полагаю, в курсе, что на коаксиальную акустику каждого типоразмера у нас до сих пор отводился один тест в год. Для «четвёрок» и «пятёрок» мы устанавливали верхнюю ценовую планку на уровне $100, для «шестёрок» планку поднимали на 10% выше. Руководствовались при этом тем соображением, что, коль скоро за одного Франклина уже можно приобрести вполне вменяемую «разнесёнку», нет никакого смысла тратиться на коаксиалы. Справедливо, да?

Продукция американской компании Massive Audio в наших тестах участвует впервые. Акустика SX 5 принадлежит серии Stage II — по старшинству она третья сверху или вторая снизу, отсюда, видимо, и обозначение (Stage III тоже существует). Динамики относятся к категории Slim, диффузор мидбаса из полипропилена со слюдой имеет минимальную высоту. Естественно, корпус динамика при таких пропорциях полностью лишён резонансов. У подвеса конгруэнтный профиль, проще говоря, переход от гофра к диффузору происходит плавно, без излома. Магнит закрыт внешним корпусом, однако определить его габариты нам удалось — 74 х 10 мм. Рамка решётки устанавливается снизу. Уплотнительное кольцо высокое. Звукопоглощающего кольца нет, да и не надо, поскольку твитер утоплен внутрь звуковой катушки мидбаса (по типу KEF Uni-Q). Звуковая катушка закономерно увеличена, её диаметр где-то около 34 мм. Естественно, такая катушка может выдержать весьма солидную мощность, что бы там ни было сказано в спецификации. К мидбасу провода идут по третьему способу, с фиксацией нитью на центрирующей шайбе, к твитеру — по второму, провод проложен внутри корпуса. Диаметр майларовой мембраны твитера 20 мм, он нагружен на короткий рупор. На клеммнике, кроме полиэфирного конденсатора, можно увидеть элемент защиты пищалки от перегрузки (PTC).

Слушаем. Собранность низких нот мужского вокала неидеальная, но приемлемая. Свистящие звуки обострены и имеют несколько непривычную жёсткую окраску. Женский вокал показался простоватым, к тому же в нём иногда проскальзывают неожиданные хрипловатые оттенки. Звучания скрипок затянуты, а движения смычков чувствуются не всегда, отчего инструменты походят на электронные клавишные. Маракасы крупные и в чём-то похожие на бубен. А бубен яркий, но несколько бестелесный, к тому же неидеально оформленный по времени. Тарелки держатся немного поодаль, зато хай-хэт пытается отыграть за себя и за них. Бас-гитара приобрела неожиданную монументальность, атака воспринимается отдельно от основного звучания.

Искажения на басах повышены существенно, архитектура Slim, особенно осложнённая узлом точечного излучения в центре, накладывает свои ограничения. По мере снижения давления величина КНИ быстро падает. На средних частотах, насколько можно судить, проявилась недостаточная жёсткость почти плоского диффузора. Подвижная система оказалась довольно тяжёлой (8,55 г, второй результат в группе), вероятно, за счёт укрупнённой катушки, по этой же причине силовой фактор невелик (3,12 Тл м — третье место, но снизу). Понятно, что чувствительность системы не могла оказаться высокой, вне зависимости от формы АЧХ. А форма эта показывает, что мидбас теряет излучающую способность выше 3 кГц, тогда как твитер эффективно работает лишь от 8 кГц. Предпринятая попытка разрулить ситуацию с помощью рупора, действительно, привела к подъёму на 4 — 5 кГц, но одновременно возник рупорный резонанс, приходящийся на 6 кГц. Зато, как и положено рупору, дисперсия излучения твитера вышла весьма широкой. Оптимальной следует считать установку этих динамиков под углом 40 — 50 градусов у оси.

В объёме двери полная добротность составит 1,34 с неизбежным эксцессом 3,2 дБ в области вокруг 100 Гц. Конечно, такой бас — на любителя, зато нижняя частотная граница на редкость низкая — 68,7 Гц «на улице» или 57,5 Гц в салоне.

ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Повышенный резерв по перегрузке
Широкая дисперсия излучения твитера
Серьёзные басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Повышенная нелинейность во всём диапазоне
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика, не создающая проблем

полный текст теста читайте в журнале АВТОЗВУК, АЗ #07/2011

Просмотров: 1413

Дата: Среда, 25 Января 2012

Узнайте больше

Производитель