Одноклассники: компонентная акустика 5’

РОСТ и ПОЛНОТА Massive SK5

В серию SK входит компонентная акустика «утонченного» (Slim) дизайна калибра 6,5 и 5 дюймов. Монтажная глубина у мидбасов и на самом деле меньше, чем у любого другого участника. Естественно, при таких пропорциях корзина получилась очень глухой. Материал диффузора – полипропилен со слюдой. Центральный колпачок слегка вогнут, его диаметр 35 мм. Вокруг колпачка можно увидеть кольцо из пористого материала, призванное ограничить диапазон мидбаса поверху. Подвес конгруэнтный (то есть с плавным переходом от гофра к поверхности диффузора), его ширину я бы определил как 8 мм. Магнит скрыт под кожухом, однако измерить его можно, внешний диаметр всего 65 мм. На корпусе есть средневысокое уплотнительное кольцо, однако комплектная рамка решетки монтируется снизу. Провода к катушке идут по третьему способу: они пришиты к центрирующей шайбе в двух точках. Диаметр мягкой мембраны пищалки 30 мм (что немало). Пищалка при необходимости поворачивается в корпусах на небольшой угол. Корпус для монтажа на поверхность дает разворот оси твитера на 45 градусов. В кроссовере одна катушка и один же конденсатор, формулу, я думаю, вы можете написать и без меня. Опять же не обошлось без полимерного предохранителя. Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень твитера: +3/0/-3 дБ.

В верхней позиции аттенюатора ударная медь не оставляет остальным партнерам по «команде» ни малейшего шанса. Принимаем решительные меры: сразу уходим на две ступеньки вниз. Всё равно верха многовато, притом, что медь яркая, она как бы заострена. Динамика барабанов довольно впечатляющая, хотя и не запредельная. Все необходимые атрибуты звучания бубна присутствуют, но «тела» ему не хватает. Динамика рояля кажется преувеличенной, к тому же ему недостает слитности на нотах средних октав. Рельеф бас-гитары передается довольно естественно. Сибилянты мужского вокала подчёркнуты, правда жёсткими их не назовешь. Интонации чёткие собранность, в общем, приемлемая. Контрабас не приходиться додумывать, хотя самых низких нот, конечно, маловато. Верхние форманты женских голосов холодные и обострённые, вокалу недостаёт плавности.

Бесплатный совет: аттенюатор оставить в одном из двух нижних положений, твитер ориентировать «в лоб».

Нелинейности на басах выше, нежели у остальных одноклассников, в их создании участвует и магнитное поле, и неширокий подвес. На средних частотах нелинейности тоже повышены, но при этом они равномерно распределены по всему диапазону, каких-то локальных экстремумов не заметно. Силовой фактор 3.31 Тл м, это немного, однако, если исходить из размеров магнита, могло бы быть и того меньше. А подвижная система, напротив, тяжелая. Правда, благодаря узкому подвесу эффективная площадь диффузора здесь больше, чем у любого одноклассника, так что чувствительность мидбаса всё же не самая низкая.

ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Поворотные твитеры
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для монтажа в сложных условиях

полный текст теста читайте в журнале АВТОЗВУК, АЗ #04/2012

Просмотров: 1487

Дата: Четверг, 15 Марта 2012

Узнайте больше

Производитель