одноклассники: сабвуферы калибра 12"

Уровень боеспособности

Как-никак «двенашки» продвинутой ценовой категории — это наше всё. Насчёт 12-дюймовых сабвуферов категории «немного дороже» я ответственно заявляю: среди сабвуферов это, наверное, самое боеспособный род войск. Начнём с того, что по огневой мощи они превосходят почти всех, уступая только «пятнашкам», но значительно мобильнее, так как требуют куда меньше пространства для развёртывания.

А сабы продвинутой ценовой категории заметно лучше подготовлены для решения «боевых задач», нежели их более демократичные собратья. Благодаря превосходству в площади излучающей поверхности 300-миллиметровые сабвуферы превосходят по чувствительности и «десятки», и тем более «восьмёрки», но, естественно, уступают 380-миллиметровым головкам. То есть в сравнении с динамиками меньших калибров они способны развить большее звуковое давление при заранее заданном уровне нелинейных искажений. Либо вносят меньше искажений при заданном звуковом давлении. Хотя оптимальные объёмы ящиков могут быть нешуточными, всё же «двенашки» в этом плане куда менее требовательны, чем «пятнашки». А в сравнении с самыми доступными сабами того же размера продвинутые «двенашки» проектируются более вдумчиво и производятся более тщательно, что становится очевидным в ходе работы над групповым тестом. Это если в общем, без подробностей. Но, как вы понимаете, мы тут без подробностей никак обойтись не сможем, так что начинаем копать вглубь.

Memphis MCP12S4

АЗ фаворит

Оказывается (нам недавно указали), марку положено называть по имени-отчеству — Memphis Car Audio. Но мы иногда будем по-свойски, ничего? Корзина имеет неповторимую форму с несущими буквами «M» при взгляде в профиль. Кстати, резонансы в этих буквах не водятся. Диффузор здесь тоже составной, сверху у него сегмент из стеклоткани с сотовым каркасом для жёсткости, снизу — полноразмерный конус из полипропилена. Подвес имеет ширину 30 мм, у него два гофра разной ширины-высоты и строчка по стыку с диффузором. Под резиновым чехлом скрыт впечатляющий магнит внешним диаметром 180 мм. Калибр осевого отверстия в данной конструкции измерить было непросто, но для меня невозможного мало, результат — 17 мм. Для вентиляции звуковой катушки предусмотрены четыре трапециевидных окошка в корпусе. Шайба имеет прогрессивное сечение гофров. Провода идут к катушке по второму способу, но находятся под центрирующей шайбой, что сводит к нулю вероятность их случайного повреждения какими-то посторонними предметами.

Memphis MCP12S4

Рекомендации специалистов Memphis Car Audio таковы: ЗЯ объёмом 24 л (в девичестве — 0,85 кубофутика) или же ФИ 63 л (бывш. 2,25 кубофута) х 38 Гц. В совокупности с заявленными параметрами выглядит более чем разумно. Измерения показали, однако, иную жёсткость подвеса, эквивалентный объём меньше заявленного, в оформлении по рекомендациям Memphis Car Audio АЧХ пройдут иначе, не сказать чтобы хуже, просто становится очевидной возможность и необходимость уменьшать объёмы. Минимальная неравномерность АЧХ (1,5 дБ, редкий показатель) достигается в ЗЯ объёмом всего-то 16,5 л, даже в 15,5 л неравномерность не превысит 1,8 дБ, меньше делать уже просто неловко. ФИ тоже получается далеко не гигантский (мягко сказано): 34 л х 31 Гц.

Искажения средние, то есть величина осреднённого показателя поводов для беспокойства не даёт. С силовым фактором 15,8 Тл м сабвуфер Memphis вышел на второе место в группе (вышел бы и на первое, не будь последнего участника). Подвижная система с составным диффузором сравнительно тяжёлая, но такому силовому фактору это по плечу, опорная чувствительность не ниже, чем у иных прочих. Акустическое усиление небольшое, а потому по реальной чувствительности этот сабвуфер чуть-чуть не дотянул до границы нормы. Но при таком EBP у него есть другие достоинства.

ЭТО — ПЛЮС
Музыкальная АЧХ в ЗЯ
Может работать в компактном оформлении
ЭТО — МИНУС
Невысокая реальная чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Нужен музыкальный саб — вам сюда

РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 7
Искажения 8
Компактность оформления 9
Итог 41/50


полный текст теста читайте в журнале , АЗ #9/2011, стр. 058


Просмотров: 2599

Дата: Понедельник, 05 Сентября 2011

Узнайте больше

Производитель