Расположение

Одноклассники: 12-дюймовые сабвуферы

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Совсем недавно я (даже и от имени товарищей) признавался в дружеском расположении к 10-дюймовым сабвуферам

Нарочно не пишу «любви», сабвуфер – слово мужского рода, а сколько вам лет, отсюда не видно. Означает ли ранее сказанное нерасположение к сабвуферам 12-дюймовым? Да вовсе нет, это разные устройства, а не продукт масштабирования одного и того же. Относительно мелкие сабвуферные головки мы всегда настоятельно рекомендовали приверженцам камерных (в той или иной мере) музыкальных стилей и связанных с этим скромных (тоже в некоторых пределах) уровней громкости прослушивания, сюда, в частности, почти автоматически попадали наиболее убежденные в своей системе жизненных приоритетов автозвуковые спортсмены.

Для кого тогда существуют «двенашки» и почему? Главное их преимущество перед меньшим калибром (80% сабвуферов – это или 10 дюймов, или 12, поэтому и единственное число): они могут играть громче. Это связанно с двумя причинами, одна – очень фундаментальная и как таковая много раз комментировалась в аналогичных тестах: площадь диффузора, чувствительность, звуковое давление. Все дела.

Сабвуферная головка – не отвлеченная физическая модель, это – товар народного потребления, у товаров физика сложнее. Что нам в этих условиях обещает «двенашка»? Чутья у нее в среднем и так поболее, а главное – типичная головка такого калибра при работе в ЗЯ дает акустическое усиление, то есть кривая АЧХ в салоне проходит выше линии 0 дБ, соответствующей табельной чувствительности.

Memphis Car Audio SR12S4

Диффузор составной. Лицевая сторона – вогнутый сегмент сферы из полипропилена, задняя – конус из целлюлозы; подвес шириной 25мм; центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 4 гофра; корзина стальная штампованная, 6 спиц с ребрами жесткости, окрашена эмалью; 8 отверстий 5х7мм, уплотнитель из губчатой резины. Memphis SR12S4 Сдвоенная звуковая катушка диаметром 2 дюйма, выводы прошиты в шайбе; ферритовый магнит диаметром 140мм; магнитопровод цельный с проточкой в задней шайбе и отверстием вентиляции, в отверстии сеточка; винтовые клеммы с желтым покрытием смонтированы на отгибе корзины.

Номинальный импеданс, Ом _ 4
Максимальная мощность, Вт _ 250/500 (RMS/peak)
Параметры Тиля-Смолла
Fs, Гц _ 33,4
Vas, л _ 63,8
Qts _ 0,95
Чувствительность, дБ/Вт(1м) _ 85,1
Силовой фактор, Тл м _ 9,0

В Америке что-то там с госслужащими, к ним, похоже, из солидарности присоединились составители технической документации ряда компаний. Иначе чем объяснить то, что к этому динамику не приложено ни параметров, нужных для самостоятельного расчета акустического оформления, ни готовых вариантов, рекомендуемых производителем. Так что вся надежда – сами знаете на кого.

У SR12S4 высокая добротность, поэтому ЗЯ выходит объемистым (под 60 л), правда с немалым акустическим усилением. Еще более высокую отдачу при этом может дать оформление предельно компактное, то есть free air, каковое и рекомендуем использовать. Искажения у Memphis начинаются не рано и со снижением частоты растут не быстро, однако в рабочем диапазоне относительно велики, в том числе – за счет заметного присутствия 3-й гармоники.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЭТО – ПЛЮС
Free Air или ЗЯ, на выбор
ЭТО – МИНУС
Повышенные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Универсальная машина

Рейтинг
Конструкция и исполнение . . 8,0
Форма АЧХ в салоне . . 7,5
Реальная чувствительность . . 8,0
Искажения . . 7,0
Компактность оформления . . 9,0
Итог . . 7,9/ 10

купить Memphis SR12S4

полный текст теста читайте в журнале , АЗ #11/2013

Просмотров: 751

Дата: Суббота, 26 Октября 2013

Узнайте больше

Производитель