Свободные выборы

одноклассники: сабвуферы калибра 10 дюймов

Свободные выборы

Участники этого теста – сабвуферы «аудиофильского», десятидюймового калибра и не совсем бюджетной (то есть тоже в каком-то смысле аудиофильской) цены вменяемы, ответственны и квалифицированы безоговорочно, одной проблемой у нас меньше. При определении реальной чувствительности половина участников, показав до этого совершенно разную опорную, то есть присущую собственно динамику, без учета салона и типа оформления, чувствительность, в оптимальном фазоинверторе, как сговорившись, вышли на отметку 92дБ/Вт.

Memphis Car Audio 15-M510D2

АЗ рекомендуетДиффузор составной: передняя часть – вогнутый сегмент сферы из стеклопластика, под ним - коническая траверса из целлюлозы.

Подвес резиновый гладкий шириной 28 мм, пришит к диффузору. Центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 3 крупных гофра, установлена на промежуточном фланце диффузородержателя, 8 отверстий диаметром 6 мм, уплотнитель двусторонний съёмный.

Корзина литая алюминиевая, насмерть глухая, окрашена эмалью «муар», рельефный логотип на каждой из четырёх спиц проточен. Между центрирующей шайбой и магнитной системой - вентиляционные щели, закрытые оранжевой сеткой. Сдвоенная звуковая катушка диаметром 2,5 дюйма, выводы проходят через центрирующую шайбу, до клемм идут свободно. Магнитная система вентилируемая, с проточкой и сеточкой в отверстии. Магнит закрыт резиновым кожухом, две пары нажимных клемм обычного качества.

Memphis 15-M510D2

Memphis Car Audio 15-M510D2
Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
Мощность RMS/пиковая (по данным изготовителя), Вт 400/800
Масса подвижной системы, г 210
Силовой фактор, Тл м 18,6
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83
Максимальная чувствительность в салоне, дБ/Вт (ФИ) 92

Параметры Тиля – Смола
Заявка Факт
Fs, Гц 29,13 27,3
Vas, л 18 25,8
Qts 0,43 0,37

Линейность головки – не рекорд сезона, искажения становятся однозначно низкими лишь выше 60 Гц, существенный рост их происходит ниже 35 – 40 Гц (берите любое значение, между ними искажения одинаковые). Третья гармоника становится преобладающей уже ниже 45 Гц.

Если бы половину энергии, затрачиваемой на выдумывание таинственных индексов своих моделей, Memphis Car Audio затрачивал бы на выработку рекомендаций по оформлению динамика... Ну да ладно, не впервой. Моделирование по заявленным параметрам дало неожиданные результаты: даже 10 л эта головка воспринимает как солидный, чуть ли не чрезмерный объём ЗЯ, очень неплохой ФИ получается в ненамного большем объёме, настроить его на такую частоту можно, лишь выпустив тоннель наружу, но факт остаётся фактом: 12 л объёма – достаточно.

По результатам измерений динамик вышел мягче расчётного по всем показателям, на характер рекомендаций это почти не повлияло: это снова 10 л закрытого объёма или 12 – объёма с тоннелем. Ну на один герц изменили настройку, чтобы уж совсем... Возможно, у изготовителей получилось так же, но они испугались собственного успеха и не стали печатать рекомендации, а то не поверят.

ЭТО – ПЛЮС
Сверхкомпактное оформление
Качественное исполнение
ЭТО – МИНУС
Немного повышенные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сабвуфер для невероятных инсталляций

РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 8
Искажения 7
Компактность оформления 9
ИТОГО 8,2/10

Купить Memphis M510D2


Полный текст теста читайте в журнале #04’2013


Просмотров: 1348

Дата: Четверг, 14 Марта 2013

Узнайте больше

Производитель