на ковер! тест Massive Audio NX4

Размеры и масса
тест четырёхканальника Massive Audio NX4

АЗ рекомендует!

по массе этот усилитель ненамного уступает большинству «коллег» средней мощности. В чём он у них безоговорочно выигрывает, так это в габаритах.

Для прослушивания используем устоявшуюся схему. Источник — CD-проигрыватель Bryston BCD-1, громкоговорители — Monitor Reference Gold 20. В качестве предусилителя задействована предварительная секция интегрального Bryston B100-SST. Согласно принятому у нас правилу, искали компакт с родины испытуемого, то есть настоящий американский диск. Но нашли только CD команды Deep Purple, изданный к тому же английским лейблом Edel. Ну, в конце концов, Англия и Америка, наверное, где-то рядом, иначе почему бы у них языки были так похожи?

Massive Audio NX4

Как раз с английского диска [1] и начали «прогревочный круг» усилителя. Звук гитары из вступления к первому треку поначалу напоминал гудение какой-то электрической машины, но уже спустя немного времени картина поменялась: тут гитара (Steve Morse), тут загадочный перебор клавишных (Don Airey), а всё вместе — узнаваемый фирменный звук Deep Purple. Партия бас-гитары показалась несколько упрощенной, поначалу мы сочли, что это особенность записи. Берём хорошо известный нам диск [2]. Хлопки из вступления к треку 1 не очень свободные, но вполне узнаваемые. Однако динамика басовой партии не то чтобы сглаженная, но всё же простоватая, так что англичане были не виноваты. Звуковая сцена передается с достаточной глубиной. Отмечена также очень бережная подача тихих звучаний клавишных. Удары по струнам акустической гитары (трек 10) не отличаются излишним драматизмом, и опять обращаем внимание на тщательную проработку тихих звучаний. Голос певца чётко сфокусирован. Ещё раз проверим глубину сцены ([3], трек 4). Действительно, объем зала собора передается с некоторым упрощением. Зато распевка смешанного хора воспроизводиться очень тщательно, каждый голос аккуратно сфокусирован и чётко придерживается своего места. [4], трек 6. Динамика ударных не запредельная, однако она точно выдерживается независимо от басовой нагрузки. При очень большой громкости динамика барабанов становиться весьма внушительной, однако басы приобретают округлость очертаний и теряют чёткость. Звуку закрываемой молнии ([5], трек 10) чуть недостаёт резкости. Но удар церковного колокола (трек 12) внушает если не трепет, то уважение. Разрывы фейерверка (трек 13) вполне узнаваемы, хотя бывало, что они звучали и резче.

1. Deep Purple, “Repture of the Deep”. Edel, 2005.
2. Celentano, “Arrivano Gli Uomini”. Clan, 1991.
3. “Music and Nature. Wear the Music You Love”. P&S, год выпуска не указан.
4. Pink Floyd, “The Dark Side of the Moon”. Capitol, 2003.
5. “Silence Technology Test Disc”. Audio div., Matsushita, 1990.

Выходная мощность по теперешним временам не запредельная, однако по большей части достаточная. Но, полагаю, вы теперь поймёте, почему я сказал, что вряд ли есть смысл использовать все четыре канала этого усилителя с сабвуфером. Нелинейные искажения на нагрузке 4 Ом на редкость низкие, да и на 2-омной нагрузке они ниже, нежели у большинства аналогов. С шумами и переходным затуханием проблем нет...

ЭТО — ПЛЮС
Редкая компактность
Высокий запас устойчивости
ЭТО — МИНУС
Неполная комплектация фильтров
Нет басового регулятора
ОДНИМ СЛОВОМ...
Не массивный, но состоявшийся

РЕЙТИНГ
Мощность 8
Технические характеристики 8
Оснащённость 7
Фильтры 8
Удобство установки 8
Итог 39/50

другие четырехканальные усилители »


полный текст теста читайте в журнале , АЗ #07/2011


Просмотров: 2807

Дата: Понедельник, 22 Августа 2011

Узнайте больше

Производитель