У истоков

Одноклассники: коаксиальная акустика 6,5 дюйма

У истоков

Автомобильная акустика начиналась с коаксиальной. Фактически. Было кое-что и до неё, разумеется…

То, впрочем, что стояло в автомобиле до коаксиалов, назвать акустикой было бы не совсем верно. Это широкополосные (название условное, откуда там широта?) динамики, которым более подходило бы название «репродуктор». На честь первым предложить для установки в машину коаксиальные динамики претендует американская фирма Jensen Loudspeakers, этого, кажется, никто не оспаривает.

Но вот что интересно: коаксиальный принцип компоновки полосных излучателей за пределами car audio – удел немногих, очень непростых производителей очень непростой акустики. Ну вы, наверное, в курсе: Tannoy, Dual Concentric, всё такое. У нас же это, напротив, считается точкой входа. Вырастешь большой – купишь себе «разнесенку». Почему произошло всё вышеперечисленное? Ответ лежит не в области теории, а в плоскости сугубо практической…

Massive Audio LX6

АЗ Лидер

Пищалка с шелковым куполом диаметром 22мм и неодимовым магнитом, вместо решетки две спицы. Пищалку можно развернуть в любую сторону приблизительно на 20 градусов от оси
Провода пищалки проходят в стойке и керне магнитной системы
Massive LX6 Диффузор полипропиленовый, средней глубины
Подвес резиновый шириной 10мм
Центрирующая шайба текстильная, 4 гофра
Корзина стальная штампованная, 6 спиц, неплохо заглушена. Дюжина крепёжных отверстий
Звуковая катушка диаметром 1 дюйм, выводы свободные
Магнит ферритовый диаметром 80мм, открытый
Клеммы-лопаточки шириной 3 и 6 мм
Конденсатор фильтра и предохранитель пищалки установлены рядом с клеммами
Защитная решётка классического дизайна

Ставшее в этом тесте классическое сочетание невысокой частоты резонанса с повышенной добротностью даёт ожидаемые результаты: баса мало не будет. Осевая АЧХ выглядит очень привлекательно, что важнее — удачной получилась «угловая», на ней появляется провал на верхней середине (не гигантский, заметим), к верхним частотам у акустики откры-вается «второе дыхание», окончательно отдача спадает лишь выше 14 — 15 кГц, а ведь это — при значительном отклонении от оси. Искажения низкие на НЧ и СЧ, несколько повышены — на ВЧ.

Номинальный импеданс, Ом 4
Мощность RMS/максимальная/на пике (по данным изготовителя), Вт 75/150
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ, 1 м), %
100 — 300 Гц 0,69
300 Гц — 3 кГц 0,469
3 — 10 кГц 0,8

Параметры мидбасовой головки
Масса подвижной системы, г 9.1
Силовой фактор, Тлм 3.16
Fs, Гц 70,9
Vas, л 10,8
Qts 1,1

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Отлично прорисованный средний бас, вполне натуральные тембры, аккуратный и детальный верхний регистр на фоне чуть окрашенной середины. Неплохо справляется даже с капризным джазом, блюзы и старый рок играет вообще замечательно. Ещё один участник с отлично сбалансированным (на мой вкус) звучанием. На боковых углах тембр меняется, но не становится глухим, что не может не радовать.

РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Частотная характеристика 9
Басовые возможности 9
Чувствительность 7
Искажения 8
Звук 9
Итог 8,3

Все по справедливости, акустика действительно удалась, и на кошелек навалиться не слишком сильно. Даже совсем не сильно.

ЭТО - ПЛЮС
Сбалансированное звучание
Широкая дисперсия
Защита пищалки
ЭТО - МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Очень удачная модель


Полный текст теста читайте в журнале #10’2013

Просмотров: 1060

Дата: Четверг, 26 Сентября 2013

Узнайте больше

Производитель