В угол!

Одноклассники: компонентная акустика 5 дюймов

В УГОЛ!

В жизни автозвукового обывателя (в совершенно хорошем смысле, призванном отделить основную массу читателей от оголтелых чемпионов) компонентная акустика бывает двух калибров. Нормального (6,5 дюйма) и маленького. Второй теперь однозначно составляет 5,25 дюйма, или, как всё же пытаются настаивать родоначальники метрической системы – 130мм.

Memphis MCC5 midbass

Другой вопрос – надо ли их ставить в угол, получит сейчас неожиданный для некоторых ответ. Надо. И не за то, что нашкодили, вовсе нет. Как вы вскоре увидите, немало среди «пятерок» есть по-настоящему качественных образцов. Угол для них подходит в другом смысле, даже в двух.

Угловые предпочтения 5-дюймовой акустики особенно важны при установке в угол (извините за каламбур, по-другому не получилось). «Пятерки» - самый малышовый из сохранившихся калибров компонентников - единственные, которые ставят в угол в самом буквальном смысле. В углы приборной панели, когда как минимум мидбас будет работать в значительной мере на отраженном сигнале. Здесь восходящий характер АЧХ, кажущийся неестественным при прямом излучении по оси, очень поможет в формировании итогового звукового поля.

Memphis Car Audio 15-MCC5

АЗ Лидер

Мидбас: диффузор в виде вогнутого сегмента сферы из сотового композита; подвес шириной 8мм; центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 6 гофров; корзина литая алюминиевая, с антирезонансным покрытием; звуковая катушка диаметром 25мм, выводы свободные; нажимные клеммы с золотым покрытием.

Твитер: защитная сетка несъемная, под ней фазовыравнивающий паук; алюминиевый купол диаметром 25мм, ферожидкостное охлаждение; выводы – гибкие проводники 15см; Memphis MCC kit в комплекте врезная чашка с возможностью ориентации пищалки и косая чашка для установки на поверхность.

Кроссовер: круглая коробка с прозрачной крышкой, Ф115х40мм; фильтры второго порядка на катушках без сердечника, в цепи пищалки аттенюатор на 4 положения (0, -3, -5 и -7 дБ) и двойная нелинейная защита; входы фильтров раздельные с возможностью запараллеливания, поэтому помимо стандартного подключения возможен и би-вайринг и би-ампинг.

На басах – аккуратная АЧХ с нижней границей около 80Гц, дальше по оси АЧХ идет вверх довольно решительным образом, это, впрочем, можно обуздать аттенюатором с довольно хорошо продуманными положениями. Зато под углом всё встает на свои места, а верхняя граничная частота, до этого уходившая за горизонт, приходится аккурат на 20кГц, для угла 50 градусов это результат нечастый. Искажения невысокие, на НЧ – просто низкие.

Личный опыт

Звучание сбалансированное и открытое, при работе «в лоб» заметно переярченное, аттенюатор здесь помогает подобрать желаемый уровень, но его возможностей не хватает. Зато при развороте осей излучателей тональный баланс становиться завидно привлекательным. Басы в общем празднике жизни несколько теряются, но на фонограммах, где они доминируют, заметно, что они корректные и точные.

мёд & дёготь
Компоненты сконструированы и выполнены очень солидно, исключение – смешные проводочки у пищалки. У акустики неплохая средняя чувствительность, невысокие искажения, а главное – она сознательно и удачно оптимизирована для внеосевой работы, это и видно на графиках, и слышно без них.

Memphis – комплект, сознательно и удачно оптимизированный для реальных условий работы. К тому же пассивный кроссовер комплекта помимо традиционного включения допускает би-вайринг и би-ампинг, что существенно расширяет возможности настройки.

Вердикт таков: наилучшим сочетанием характеристик, по нашему мнению, обладает Memphis Car Audio. Конструкция – выше всяких похвал, звучание и объективные характеристики – тоже. Лидер теста.

полный текст читайте в журнале "", АЗ #03'2014

Просмотров: 1072

Дата: Вторник, 18 Февраля 2014

Узнайте больше

Производитель