мы держим марку мы держим марку

Mobile Sound

позвоните нам!

- архив Mobile Sound -

Автомобильный звук

или звук в автомобиле: история, назначение, соревнования

Некоторые автовладельцы расценивают звук в машине как приятную опцию, равносильную подогреву сидений или кондиционеру. Как правило, они не озадачиваются модернизацией штатной аудиосистемы, включая музыку или радио во время поездок на работу или простоев в автомобильных пробках. Есть и другая категория водителей – меломаны. Они любят музыку и неравнодушны к качеству её воспроизведения. Качественный автомобильный звук обретает другую значимость, если водитель проводит в своей машине больше времени, чем дома.

штатная акустика

Как показывает практика, производители современных автомобилей ориентируются на среднестатистического потребителя: магнитола с радио и возможностью подключения телефона или флешки через USB. Они не рассчитывают, что приобревший авто человек будет на большой громкости слушать музыку и прислушиваться к качеству звучания. Так что те, кто желает слушать звук в высоком качестве, вынуждены апгрейдить или полностью менять штатную "музыку". Но, прежде чем вдаваться в вопрос модернизации музыкальной системы, расскажем об истории и текущей значимости автомобильного звука.

История автозвука

Современное транспортное средство сложно представить без встроенной аудиосистемы, но так было далеко не всегда. Точно никто не может сказать, с чего началась история автозвука. Первыми серийно автомобильный звук установили в Austin – малолитражный британский седан. Параллельно во Франции компания Citroen оснащала свои машины небольшими приемниками «Сена», в 40-х годах прошлого века ставшие принимать FM-диапазон, на которых вещали абсолютно все новые радиостанции. Уже в 60-х годах появились первые транзисторные приемники. В тот же временной отрезок Эрл Мюнц, собрав автомобильный магнитофон, окончательно воссоединил автомобильный звук с четырехколесным транспортом.

Подробно ознакомиться со всеми значимыми историческими событиями можно в нашей статье истоки автозвука ».

Автомобильный звук

расположение динамиков

Сегодня штатная автоакустика установлена во всех даже бюджетных моделях авто. Стандартная система включает магнитолу, соединительные кабели и, как минимум, пару динамиков. Дороже обходится установка современной магнитолы и уже не двух, и не четырех, а 6-8 динамиков. В машинах премиум-класса продвинутые медиасистемы, включающие качественный медиа-проигрыватель, ресивер, большее число динамиков (8-12 уже не редкость) и сабвуфер. Такого набора вполне хватит для прослушивания музыки или новостей по радио в фоновом режиме для всех пассажиров. Но, даже если производитель устанавливает к придаче уже имеющимся динамикам дополнительную пару или две, это не приводит к ощутимому улучшению качества воспроизводимого звука. Установка самим владельцем сабвуфера тоже кардинально не меняет ситуацию. Нередко автовладельцы добиваются ровно обратного эффекта: дребезжащий багажник и мигающие фары головной оптики из-за перепадов напряжения в бортовой сети. Происходит это по той причине, что автомобильный звук требует последовательного, заранее продуманного процесса модернизации.

Настоящий автомобильный звук не обходится без дополнительного нештатного оборудования: специализированные динамики, сабвуфер, усилители и звуковой процессор. Но установка звукового оборудования осложняется ограниченным пространством салона, особенностями акустики и необходимостью монтажа дополнительной шумоизоляции.

В первую очередь, разрабатывается концепция системы с учетом физических ограничений салона и допустимого объема переделок: сколько полос акустики, и какого калибра. После этого, определяются с количеством каналов усиления и самими усилителями. Только после подбора оборудования, приступают непосредственно к инсталяции: В первую очередь делают шумо-виброизоляцию, прокладывают новую проводку, затем устанавливают динамики, усилители, сабвуфер, процессор и, при необходимости, меняют «голову». Только так передаваемый сигнал станет чистым, а качество звука выше. И помните, что основа автомобильного звука – правильно выстроенное «питание» сети.

Какая существует акустика?

направление динамиков

Многие автомобилисты и любители музыки ошибочно полагают, что от магнитолы целиком и полностью зависит последующее звучание аудиосистемы. Это не совсем так, ведь функциональные особенности системы и звучание зависят еще и от типа акустики. Автомобильные динамики принято различать по диапазонам частот, которые они воспроизводят:
• высокочастотные (твитер);
• среднечастотные (мидрейнджи, мидвуферы);
• низкочастотные (мидбасы, сабвуферы).

Также акустику принято делить на компонентную и коаксиальную. Коаксиальная акустика пользуется повышенным спросом в дешевом сегменте за счет способности выдавать более-менее качественное звучание и относительной простоты монтажа. Компонентная акустика может быть также 2 или 3-х полосной. В готовый комплект часто входит кроссовер, разделяющий частоты для каждого динамика, но абсолютно не учитывающий особенности инсталляции. При планировании будущей аудиосистемы внимательно отнеситесь к выбору акустики.

В статье автоакустика » подробно расписана информация о всевозможных конфигурациях, назначении и отличиях.

Соревнования по автозвуку

По мере совершенствования музыкальных систем в автомобилях у большинства молодых (преимущественно) автовладельцев возрастало желание посоревноваться в качестве и громкости звука. Первые состязания прошли в США еще в 70-х годах прошлого века, и быстро перекачивали на территорию Европы и Азии. Сегодня подобные мероприятия – уникальная возможность продемонстрировать свою оригинальность, компетентность и доказать другим любителям автомобильного звука высочайшее качество своей системы.

В России интерес к соревнованиям постоянно растет: увеличивается количество желающих принять непосредственное участие среди любителей и профессионалов. В крупных городах только за один год может пройти с десяток масштабных турниров, в ходе которых участники определяют, чья система музыкальнее и громче. Победители награждаются кубками и различными подарками.

Ознакомиться с разновидностями форматов соревнований можно в нашем материале соревнования по автозвуку ».

Какой выбрать усилитель звука и процессор?

Наша компания предлагает всем меломанам, желающим выстроить надлежащий автомобильный звук в своей машине, процессорные усилители звука и отдельные процессоры. Многоканальный усилитель CarDSP со встроенным цифровым процессором полностью исключит цифровые потери при промежуточных преобразованиях. За счет процессора CarDSP возможна гибкая маршрутизация сигнала по каналам, частотная коррекция звука с помощью эквалайзеров и фильтров.

Мы разрабатываем и производим лучшее аудиооборудование, качество и эффективность которого неоднократно доказана на различных автозвуковых соревнованиях в России и Европе. Точно знаем, как выстроить первоклассный автомобильный звук, и предоставляем всем желающим мощный инструмент в виде многоканальных усилителей и инновационных цифровых процессоров с обработкой сигнала DSP 56bit/96kHz.